Тренинг проводится в рамках Второй международной образовательнойнаучно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» (регистрация на сайте конференции является обязательной)
Добрый день, уважаемые коллеги! Идея этого тренинга родилась после
прочитанной где-то фразы: «Если вас нет
в Интернете, значит вас не существует»
Наберите в поисковой системе свое имя "Фамилия Имя и
Отчество". Можно ли по этому запросу узнать Ваше место работы, должность,
профессиональный опыт, сферу интересов и т.д.?
Если поисковая система "выдаёт" только
ссылку на Вашу страницу в социальной сети (ВКонтакте, Facebook, Google+ и
т.д.), значит вы уже имеете "прописку" в этой большой виртуальной
"деревне" под названием Интернет. И тогда наш тренинг поможет вам к
социальному портрету добавить профессиональную страницу.
Если Вы в интернете - это лишь строчка на
сайте школы в списке сотрудников, значит пора "засучить
рукава" и "построить" собственную "хижину" в
сети.
Мы будем создавать АВТОРСКИЙ БЛОГ.
Блог является персональной
образовательной сферой любого развивающегося индивидуума. Ученик, учитель,
родитель, - любой играет двоякую роль. С одной стороны, вы, я, мы собираем в
блоге все, что нас увлекает, интересует, удивляет. Это сбор Информации -
"для себя". С другой стороны, мы пишем в блоге, то, что думаем,
знаем, чем хотим поделиться. Это передача информации - "для других".
Блог как портфолио
Важнейшим инновационным аспектом образования является поддержка жизненной
траектории обучающихся с помощью электронного портфолио (e-Portfolio) . Под
термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений.
Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью
которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по
сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам
(тест, экзамен), портфолио позволяет достичь две основные цели:
1) проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в
процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями
других;
2) оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты
тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый
документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о
результатах тестирования или выступать наряду с ними.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но
и помогает решать следующие важные педагогические задачи:
‒ поддерживать и стимулировать учебную мотивацию;
‒ поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения;
‒ развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности обучающихся;
‒ формировать умение учиться – ставить цели,
планировать и организовывать;
‒ содействовать индивидуализации (персонализации) образования;
‒ закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
социализации.
Существует три основные типа портфолио:
1) портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных)
индивидуальных образовательных достижений;
2) портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских
работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой
активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях,
прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и
художественных достижений;
3) портфолио отзывов – включает оценку достижений, проделанный анализ
Блог может быть дневником событий
Например, 1 сентября вы стали классным руководителем пятиклашек и до
выпуска в 9 классе ведете с ними блог школьной жизни: поздравления,
объявления, фотографии и полезные ссылки.
Техническая платформа блогов может быть самая
разная: blogger, wordpress, google+ и т.д. Тут кто во что горазд. Поэтому, каждый классный руководитель в школе 21
века должен уметь создавать и вести блог.
· класса,
· электронное
портфолио,
· учебного сетевого проекта (для школьной
команды, где она может размещать результаты своей работы)
· другое.
Не зависимо какой блог по цели создания, на тренинге вы можете
научиться приемам:
· оформления
и изменения шаблона блога
· добавлять
в блоге страницы
· оформлять
сообщения с разным наполнением. В рамках семинара нужно создать 5 разных
сообщений (текст, текст+картинка, картинки с различным форматированием, видео,
текст с гиперссылками)
· добавления
соавторов
· написанию
комментариев
· удалению
“капчи” для упрощения общения
Хотелось бы уточнить разницу между сайтом и блогом. И что лучше?
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна, надеюсь, научите нас создавать свои блоги)))
ОтветитьУдалитьЕсли я не вижу себя в списке, то значит я не включена в группу? Думала, что при заполнении формы я себя сразу увижу.
ОтветитьУдалитьЕлена Полякова
Нашла себя. Не совсем удобная таблица-окошко для просмотра.
ОтветитьУдалитьПоздравляю с успешным окончанием тренинга, Елена Александровна!
Удалить